В случае нарушения порядка ведения бухгалтерского учета по причинам отсутствия ведения учета на протяжении длительного времени; утери документов вследствие ограбления, пожара или при других форс-мажорных обстоятельств; отсутствия доступа к электронной базе бухгалтерской программы и др. возникает необходимость в восстановлении данных.
Сама процедура восстановления бухгалтерского учета включает в себя: проведение аудита документации, в ходе которого производится анализ отсутствующих документов, оценивается предварительный объем работ, при этом запрашивается информация из сторонних источников (акты сверки с контрагентами, банки, налоговые органы и пр.), реконструкция или корректировка ранее полученных документов с отражением этих данных в учете. При этом формируются новые данные бухгалтерского учета, производится сверка данных, формирование отчетной документации.